В конце прошлой недели в одной из передач китайского телевидения в адрес поисковой системы Baidu прозвучало обвинение: поиск сурово пожурили за рекламу медицинских услуг компаний, не имеющих соответствующих лицензий.
Если китайское телевидение рявкнуло: «Снять!» — реклама слетит сама, без помощи промальпинистов. И никакие «откаты» не помогут.
В частности, в телепередаче говорилось, что фирмы, предлагающие дорогие, но бесполезные лекарства, не проверялись, а высокие позиции в результатах поиска получали благодаря рекламной платформе Baidu.
Обвинение вызвало серьезный общественный резонанс; акции Baidu резко пошли вниз, поэтому руководству поисковика пришлось держать ответ. Так, генеральный директор Baidu Ли Яньхун сообщил, что упомянутые в телепередаче компании были удалены из списка рекламодателей, а все прочие клиники и аптеки, использующие рекламную платформу Baidu, подверглись тщательной повторной проверке.
Ли также заявил, что служащие Baidu, содействовавшие нечестным рекламодателям, уже расстались с компанией. Скорее всего, это не последние «стрелочники»: поскольку внутреннее расследование еще не завершено, вполне возможно, могут полететь и другие головы.
По заявлению генерального директора, в скором времени Baidu запустит новую рекламную платформу Phoenix Nest, которая обеспечит лучшее ранжирование поисковых результатов и даст пользователям более полную информацию о рекламодателях.
Компания Baidu, заметно опережая Google, удерживает лидерство на китайском рынке интернет-поиска, занимая третье место в мире по количеству обрабатываемых запросов. Ли Яньхун недавно был признан одним из самых успешных бизнесменов Китая.