Компания «Яндекс» займется продвижением в России популярного интернет-пейджера ICQ.
ICQ — это не только популярный интернет-пейджер, но и мороженое
Об этом сообщают сетевые источники со ссылкой на заявления представителя «Яндекса» Михаила Ушакова.
До сих пор единственным партнером ICQ Inc. в России оставалась компания Rambler. Соглашение между сторонами было заключено в 2005 году, и с тех пор версию мессенджера Rambler-ICQ загрузило около 6 млн пользователей. В этой модификации пейджера имеется возможность поиска в Интернете, а также интеграция с почтовой службой Rambler. В рамках договора Rambler и ICQ Inc. делят между собой выручку от демонстрации рекламы пользователям сети обмена мгновенными сообщениями.
О деталях соглашения между ICQ Inc. и «Яндексом» известно следующее: владельцы пейджера будут получать все доходы от медийной рекламы, а российская компания — от контекстной, то есть размещенной в результатах поиска, запущенного из клиента ICQ. Уже сейчас при загрузке русскоязычной версии интернет-пейджера с сайта ICQ.com пользователям предлагается установить поисковую строку и панель инструментов «Яндекса». Кроме того, отмечается, что «Яндекс» будет распространять мессенджер через свой портал.
По оценкам аналитиков, компания «Яндекс» могла бы набрать до 4-6 млн пользователей ICQ и получать за счет рекламы до $10-12 млн в год.