Бесплатны ли социальные сети? Теоретически, да. Однако теоретически и коммунизм возможен. Конечно, мы можем совершенно безвозмездно создать страничку и пользоваться некоторыми инструментами, но на этом, как говорится, халява кончилась. Создание страницы в социальной сети – это не есть максимум возможностей её использования. Когда речь заходит о маркетинге в этой среде, слово бесплатно становится неуместным. И не верьте тем, кто утверждает обратное. Здесь безусловно предполагаются определенные вложения, определенные ресурсы, ведь недостаточно просто создать некую платформу и устраниться.
Популярные и известные всем нам бренды выстраивают целую систему социальных соприкосновений, осуществляют доставку сообщений, учитывая различные взаимодействия при общении, и следят за тем, что клиент имел постоянный доступ к продукции, в какой бы социальной сети он не находился. Давайте прибавим сюда оплату труда модераторов, которые обслуживают страницу и криэйторов, ломающих голову над тем, как выделить ее среди миллионов подобных. Конечно, все это стоит денег. Плюс ко всему необходимо также включить инвестиции на отслеживание деятельности социальных сетей. Они, конечно, держатся на общении, поэтому необходимо вложить немного и в то, чтобы получить возможность это общение слушать. Если социальные сети – это часть маркетинговой стратегии вашей компании, то нужно не надеяться на удачу, а быть готовым вкладывать, причем не только материальные средства, но и время.
Многие считают, что продвижение компании в социальной сети, можно доверить, например, малоопытному сотруднику отдела рекламы. Как бы не так. Деятельность в социальных сетях – это серьезный элемент продвижения. Поэтому сотрудник или команда сотрудников, ответственная за этот элемент должна отлично владеть инструментами коммуникаций, и должна четко осознавать, что их сила в существовании возможности вступить в прямой контакт с общественностью, получить объективную оценку бренда из первых рук. Здесь же можно быстро понять оценили ли ваши клиенты новый продукт, это особенно важно для компаний, которые часто обновляют спектр своих услуг, например, провайдер сотовой связи может легко отследить отношение к новому корпоративному тарифу. Также здесь можно среагировать быстро на негативнее отклики и «разрулить» щекотливую ситуацию. Сделать это максимально корректно не профессионалу не под силу. Все, что здесь можно доверить стажеру – это функции модерирования.
Еще одно расхожее заблуждения о социальных сетях это мнение, что они являются просто детской забавой и проводят там время только подростки, которым больше просто нечем заняться. Это неправда, ими пользуются абсолютно все. Все, кто в некоторой мере знаком с всемирной паутиной. И необязательно это ВКонтакте или Facebook, ведь чуть ли не каждая веб-платформа имеет некий социальный компонент. И эти платформы содержат все возрастные группы, старшее поколение сегодня демонстрируют высокий рост активности в социальных сетях. И нет такого возраста, который там не доступен. В эпоху, когда реклама по телевизору была основным инструментом продвижения, маркетологи уделяли большое внимание определению возрастной группы своей целевой аудитории, а также определяли список тех телепередач, которым чаще всего уделяет внимание их возрастная группа, и именно во время этих телепередач, ролики компании запускались чаще всего. В интернете это не работает, в он-лайн общении нет возрастных ограничений, ведь внимания жаждет каждый.
Тем не менее множество компаний уверены в том, что они могут использовать те же самые доводы и ту же самую систему измерений в отношении он-лайн взаимодействий. Да, вы можете это делать, но нужно ли это в самом деле? Социальные сети без проблем могут предоставить вам привычные показатели вроде времени, которое провел пользователь на сайте, количество переходов к вашему ресурсу через рекламный баннер. И это неплохое начало, однако они могут также открыть для вас множество новых интереснейших показателей, которые окажутся в результате куда важнее, чем традиционные, которые могут продемонстрировать реальную вовлеченность, эмоции и общение. Нам выпало жить в уникальное время. Да, возможности всемирной паутины всегда высоко ценились, всегда продвижение в интернете было большим преимуществом, но социальные сети шагнули еще дальше. Ведь объем обсуждений, рейтинги и реальные чувства несут намного больше информации о подлинном отношении к бренду, чем обыкновенные клики. У вас появилась возможность видеть все позитивные и негативные комментарии, отследить поклонников вашего бренда, которые могут рассказать о нем всему миру от своего лица. И это очень значимая информация, обладающая реальным практическим весом.
Конечно, главный момент, в котором вы должны быть уверенны – это то, является ли отслеживание данных о вашей компании в социальных сетях частью вашей маркетинговой стратегии. Поскольку если бренд превращается в социальный, то принципиальное значение приобретает обладание инструментами для включения в диалог пользователей или его отслеживание.
И напоследок, расскажем еще об одном заблуждении, которое могло родиться у вас даже при прочтении этой статьи. Многие уверены в том, что бренд всенепременно должен быть освещен в социальных сетях. Это в корне неверно, если не сказать смешно. Да, они несут в себе массу возможностей и инструментов, но компании, которая занимается производством цемента вряд ли нужно активно вступать в диалог. Конечно, смысл иметь свою страничку всегда есть, ведь это еще один источник, по которому вашу компанию может найти пользователь, узнать контакты – адрес, прямой номер Билайн или Мегафон или же номер icq, и к вам обратиться. Однако, вряд ли в маркетинговой стратегии такой компании должен значится пункт об активном продвижении в социальных сетях. Прежде чем предпринимать активные действия, нужно выяснить на самом ли деле это вам нужно и серьезно ли это повлияет на ваше развитие.