Количество коммерческих авиалайнеров, на борту которых предоставляется доступ в Интернет и другие возможности широкополосных сетей, увеличится за
полтора года более чем в 30 раз.
Интернет, безусловно, способен скрасить многочасовой трансатлантический перелет.
Такой прогноз содержится в последнем отчете исследовательской фирмы In-Stat.
Если в июне 2008 года широкополосная связь (ШПД) обеспечивалась всего на 25 самолетах, то к концу
2009-го парк лайнеров с ШПД вырастет до 800.
Широкополосная передача данных в самолетах обеспечивается с помощью спутников или сети «воздух — земля». В данный момент борьбу за раздел этого
рынка ведут компании Aircell (использует систему «воздух — земля»), Row44 и Panasonic (провайдеры спутниковой связи).
В условиях экономического спада и скудного выбора полетных развлечений рынок «воздушной» широкополосной связи выглядит особенно привлекательным.
Однако ускорению темпов развития технологии препятствуют высокие затраты на оборудование и увеличение топливных расходов из-за дополнительного груза
на борту, а также сложности в получении разрешения на установку внешних антенн. Но как только стоимость оборудования и услуг начнет снижаться,
провайдеры ШПД тут же приступят к наращиванию сервисов и расширению сотрудничества с авиакомпаниями.
Пока услуги высокоскоростного подключения к Интернету на своих лайнерах предоставляют лишь некоторые авиакомпании США, включая Delta Air Lines, American Airlines и Southwest
Airlines.
Согласно отчету In-Stat, в 2009 году доходы от услуг широкополосной передачи данных на борту составят $47 миллионов, а к 2012 году вырастут до
миллиарда. Возросшая прибыль будет разделена между всеми участниками цепочки: авиакомпаниями, провайдерами услуг и компаниями, предоставляющими
точки доступа.