Компания Google и Швейцарский федеральный политехнический институт (ETH
Zurich) обнародовали результаты исследования, оценивающего расторопность интернет-пользователей в обновлении своих веб-браузеров.
Рыночные доли браузеров по состоянию на 6 мая (статистика компании StatCounter).
Опубликованные данные получены на основе анализа лог-файлов серверов Google. Стоит сразу оговориться, что авторы работы не брали во внимание
обозреватель Internet Explorer, поскольку для него из соображений безопасности не
указывается инкрементный индекс версии.
Как оказалось, самым обновляемым браузером сейчас является Google Chrome 1.x: 97% приверженцев этого
продукта переходят на его новейшую версию в течение трех недель после появления апдейта. Второе место в рейтинге занял обозреватель Mozilla Firefox, 85% пользователей которого устанавливают обновление в течение 21 дня после его выпуска.
Новейшая версия Apple Safari семейства 3.x по истечении трех недель после выхода обнаружилась на
компьютерах 53% пользователей этого браузера. Хуже всего с загрузкой апдейтов обстоят дела у приверженцев Opera:
только 24% пользователей данного пакета инсталлируют новую версию в течение трех недель после ее появления.
Авторы отчета объясняют полученные данные особенностями работы механизмов обновления браузеров. Так, Google Chrome выполняет всю процедуру без
вмешательства пользователя, а 100-процентный показатель не достигается по той причине, что в некоторых случаях загрузка апдейтов блокируется
брандмауэром или владелец ПК не успевает перезапустить обозреватель. Firefox при установке апдейта требует подтверждения, а Safari предварительно
запрашивает загрузку обновлений для операционной системы. В случае с Opera процесс обновления представляет собой повторную инсталляцию всего пакета,
что затрудняет переход на новую версию.