Два анахронизма: гейша и разговор по телефону. (Фото Charlie Kirk.)
Компания comScore обнародовала данные службы MobiLens, отслеживающей использование мобильных приложений и браузеров в США. Самой популярной категорией сервисов оказались социальные сети.
«В связи с ростом мобильного доступа в Интернет дискуссия о том, как пользователи выходят в Сеть — через приложения, браузеры либо используя и то и другое, — становится всё более важной для компаний, раздумывающих об инвестициях в мобильные бренды, — говорит Марк Донован, старший вице-президент comScore по мобильным службам. — Хотя рост популярности приложений очевиден (в некоторых категориях их использование более чем удвоилось), браузеры остаются основным средством доступа к веб-материалам среди мобильных американцев».
В апреле 2010 года 78% владельцев смартфонов в США прибегали к браузерам и 80% — к приложениям. Среди обладателей телефонов эти цифры намного ниже: 19 и 17% соответственно. И хотя благодаря пользователям смартфонов рост популярности браузеров и приложений растёт фантастическими темпами (111 и 112% соответственно по сравнению с апрелем прошлого года), владельцы телефонов по-прежнему составляют почти половину всех пользователей браузеров и приложений.
«В центре внимания мобильного рынка — рост популярности ПО для смартфонов, однако аудитория браузеров растёт с той же скоростью, оставаясь более широкой, — отмечает Марк Донован. — Компаниям надо помнить о том, что люди имеют дело с обоими каналами».
В целом приложениями воспользовались 69,6 млн американцев — на 28% больше, чем в апреле 2009 года. Популярность некоторых категорий программ выросла более чем вдвое. В авангарде идут социальные сети: 240-процентный рост (14,5 млн пользователей), за ними следуют новостные приложения (+124%, 9,3 млн) и спортивно-информационные (+113%, 7,7 млн).
Браузерам отдали предпочтение почти 73 млн мобильных американцев — на 31% больше прошлогоднего показателя. У этой аудитории тоже популярны социальные сети (+90%, 30 млн), но за ними следуют мобильный банкинг (+69%, 13,2 млн) и электронная коммерция (+47%, 7,3 млн).
В общей сложности в социальных сетях проводят время 20% мобильных американцев.