К торрентам вся эта свистопляска, кажется, не относится. К счастью. (Иллюстрация James Yang / Images.com / Corbis.)
Сразу два ведомства — Министерство связи и Госдума — подхватили тяжёлую мигрень, которой страдают правообладатели, если видят в Интернете выложенные пользователями книги, музыку, фильмы. Министерские пишут закон, который заставит провайдера блокировать «пиратский» контент в течение трех дней после обращения прокуратуры. Думские любят пользователей больше, поскольку апеллируют к решению суда.
По мнению правообладателей, оба документа миндальничают с «пиратами», действовать надо быстрее. И, наверное, жёстче?
О законопроекте «Об Интернете», разработанном Минкомсвязи, сообщил на конференции RIW 2010 Максим Бобин, вице-президент по правовым вопросам компании Mail.Ru. Согласно проекту, получивший обращение прокуратуры провайдер должен закрыть доступ к нелегальному контенту в течение трёх дней. Блокировка действует месяц, затем либо снимается, либо продлевается по суду. Главное: оператор-провайдер не несёт ответственности за инцидент.
«Ведомости» подчёркивают, что документ следует существующей практике: именно так действуют большинство операторов/провайдеров. Правда, с неясными для себя правовыми последствиями. Суды, если до них доходит дело, выносят решения как бог на душу положит: то в пользу контент-оператора, то в пользу правообладателя. В Минкомсвязи говорят, что законопроект, представляющий собой поправки в законы «О СМИ», «О связи», «Об информации», «О защите прав потребителя», в Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, проходит сейчас министерскую юридическую экспертизу, после чего его будут согласовывать с другими ведомствами.
Второй «антипиратский» законопроект готовится в думском Комитете по информационной политике. Он, по словам члена комитета Роберта Шлегеля, разрешает накладывать санкции на поставщиков контента и провайдеров только по решению суда. Документ будет готов к обсуждению в середине ноября.
По мнению правообладателей, предлагаемые меры слишком лояльны к «пиратам». Так, международные контент-площадки, получив заявление правообладателя, немедленно закрывают доступ к «подозрительным» файлам, а затем в течение трёх дней решают вопрос об их разблокировании или удалении.