Вчера нижняя палата парламента Франции начала обсуждение новой версии скандального законопроекта Creation and Internet bill, направленного на борьбу с пиратством.
Наверняка о дамах, но никак не о файлообмене… Николя Саркози (слева), президент Франции, главный лоббист диковатого антипиратского закона. (Фото dpa.)
Дебаты по исправленному документу будут вестись Национальной ассамблеей до пятницы, однако голосование по нему пройдет только в сентябре, когда законодатели вернутся с летних каникул.
Напомним, что предыдущая версия Creation and Internet bill была принята Национальной ассамблеей в мае, но в июне Конституционный совет Франции отверг законопроект, признав его не соответствующим конституции.
Creation and Internet bill предусматривал создание специального административного органа HADOPI, который должен был не только принимать жалобы от пострадавших (звукозаписывающих студий и киноиндустрии), но и следить за нарушителями с помощью интернет-провайдеров. Пользователям, уличенным в незаконном скачивании копирайтных материалов, HADOPI собирался рассылать предупреждения — сначала по электронной почте, затем заказным письмом, и если провинившийся в третий раз игнорировал требование прекратить загрузку, его планировалось отключать от Интернета на один год.
Вот это лишение пользователей Сети и не понравилось Конституционному совету, который назвал свободный доступ к онлайновым сервисам правом человека.
Новая версия законопроекта лишена неконституционного произвола: решение об отключении любителя файлообмена от Интернета будет принимать суд. Признанные виновными в нарушении копирайта и «отрезанные» от Сети пользователи смогут подавать апелляцию по вынесенному решению.
Противники закона, члены Социалистической партии Франции, пытаются затянуть парламентские дебаты и предлагают внести в документ еще 700 поправок, а также обещают снова инициировать его проверку на соответствие нормам конституции.
Если проект пройдет голосование в Национальной ассамблее, он будет передан на рассмотрение комитету законодателей из верхней и нижней палат парламента. Затем Creation and Internet bill вновь отправится на голосование в обе палаты и только после этого сможет стать законом.