В 2009 году социальная сеть Facebook более чем удвоила свою американскую аудиторию.
По данным comScore, в декабре 2008-го с сайтом были знакомы 54,5 млн обамаподданных, а к недавнему Новому году их стало уже 111,9 млн. 7% всего времени, которое жители Дружных Стран Америки проводят в Сети, отдается творению Марка Цукерберга.
На случай если это не способно впечатлить, аналитики приводят и другие цифры. Количество уникальных посетителей, просмотров страниц, времени, проведенного на сайте, — все увеличилось минимум в два раза. Подросли и такие показатели, как среднее количество минут в сутки (на 6%) и среднее число дней по крайней мере с одним визитом на одного пользователя (на 37%).
В результате общее время, убиваемое в этой сети, выросло за год в три раза. Единственным показателем, который уменьшился, стало среднее количество минут на посещение (на 11%). Ничего страшного, просто люди чаще заглядывают в Facebook в течение дня.
Чем можно объяснить такой успех? Прежде всего эксперты указывают на то, что пару лет назад социальная сеть достигла критической массы, и ее популярность уже является достаточным фактором для привлечения новых пользователей. Появилось даже полушутливое понятие «закон Цукерберга». На конференции Web 2.0 Summit в ноябре 2008 года основатель и директор Facebook заметил: «Я ожидаю, что в следующем году люди будут обмениваться в два раза бóльшим объемом информации, а еще через год он снова вырастет вдвое». Чем больше пользователей, тем больше свежего контента.
Компания comScore только начала подводить итоги 2009 года, и впереди нас ждет еще несколько историй об интернет-жизни в США.