Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала, что доход от рекламы в Интернете вырос на 5%, до 3–3,2 млрд рублей.
Президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев.
В эту сумму входят только затраты рекламодателей на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). С учетом контекстной рекламы онлайновые площадки заработали в январе-июне 8,6 млрд рублей.
А по оценке компании MindShare Interaction, в первом полугодии расходы на медийную и контекстную интернет-рекламу выросли на 5% — до 7,79 млрд рублей.
Таким образом, Сеть уже зарабатывает на рекламе больше, чем радио (4,2–4,3 млрд рублей), газеты (3,9–4 млрд) и журналы (7,5–7,6 млрд).
Телевидение, пресса и наружная реклама в отчетном периоде показали куда бόльшие темпы падения, чем за первые три месяца. Для телевидения, которое является ключевым рекламоносителем в России, самыми сложными месяцами оказались май и июнь, когда доходы от федеральной рекламы снизились на 22 и 26% соответственно. В июле падение составило уже 16%. Оживление на рынке телерекламы ожидается лишь в третьем квартале.
Управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович отмечает, что большинство рекламодателей перераспределяют свои бюджеты в пользу ТВ, самого экономически выгодного СМИ с точки зрения стоимости контакта с аудиторией.