Китай находится впереди планеты всей по количеству пользователей, выходящих в Интернет с мобильных телефонов.
Китайские операторы связи редко субсидируют выход на рынок новых моделей смартфонов. И тем не менее…
По данным аналитической фирмы NetPop, в КНР насчитывается 102 миллиона пользователей мобильного Интернета на 182 миллиона телефонов с веб-доступом. В США — лишь 18 миллионов мобильных веб-серферов при 57 млн веб-телефонов.
Само количество китайских потребителей с сетевыми устройствами ошеломляет, но, пожалуй, самый интересный момент заключается в том, что китайцы не только владеют веб-гаджетами, но и используют их. Американские пользователи куда чаще предпочитают выходить в Интернет с десктопа или ноутбука. Для американцев мобильный Интернет по-прежнему является способом выполнения конкретных задач: быстро проверить почту, получить GPS-подсказку, посмотреть прогноз погоды. А вот китайцы подключаются к Сети просто для того, чтобы подключиться, и делают это практически постоянно.
В 2007 году большинство китайских потребителей выходило в Интернет с помощью десктопов (94%) и ноутбуков (54%). В 2008-м количество десктоп-подключений сократилось до 88%, тогда как интерес к ноутбукам вырос до 61%. Доля подключений с помощью мобильной связи неуклонно растет: 32% — в 2007 году, 42% — в 2008-м. В США же по-прежнему чаще подключаются через десктопы (93% в 2007 году, 45% через год) и ноутбуки (87 и 51% соответственно), чем через мобильный телефон (11 и 15%).