Глобальный финансовый кризис не повлиял на популярность дополнительных сотовых сервисов у россиян.
Звонить всегда, звонить везде — вот лозунг дорогих россиян.
По оценкам аналитической компании AC&M-Consulting, в 2008 году рынок дополнительных услуг сотовой связи
увеличился на 39% и составил $3,8 млрд. Впрочем, достичь прогнозировавшегося объема в $3,9 млрд рынку все равно не удалось.
В четвертом квартале у МТС и «ВымпелКома» выручка в долларах от
дополнительных услуг оказалась ниже, чем в предыдущие три месяца, а у «МегаФона» выросла на 7,5%, что объясняется
повышением цен на некоторые сервисы. По итогам года компания «МТС» продала допуслуг на $1,253 млрд, «МегаФон» заработал на них $1,09 млрд, а
«ВымпелКом» — $956 млн. За год «МегаФон» увеличил доходы от этих сервисов на 50%, МТС — на 41%, а «ВымпелКом» — на 19%.
В 2008 году самыми популярными у российских сотовых абонентов были услуга мобильного Интернета и сервис RBT (Ring Back Tone — мелодии, которые
вызывающий абонент слышит в трубке вместо гудков). Так, выручка МТС от мобильного Интернета выросла на 63% — до $286,7 млн. Абсолютные данные
«МегаФона» и «ВымпелКома» пока не раскрываются, так как компании еще не успели подвести итоги отчетного года. Известно лишь, что объем передачи
данных в сети «МегаФона» увеличился втрое.
Общая выручка всех операторов от передачи данных в 2008 году составила $919,7 млн, а от услуг RBT — $172,3 млн. Эксперты компании AC&M подсчитали,
что на МТС пришлось примерно 34% доходов от RBT, на «ВымпелКом» — около 13%, а на «МегаФон» — около 41%. По прогнозам аналитиков, в текущем году
рынок дополнительных услуг сотовой связи вырастет на те же 39%.