Корпорация Google отменила ограничения на использование торговых марок в системе интернет-рекламы в США.
Эволюция логотипа Google. Другие интересные примеры см. здесь.
Аналитики считают, что этот шаг может усилить трения между интернет-гигантом и владельцами брендов.
Новые правила позволят американским предприятиям размещать логотипы торговых марок непосредственно в тексте рекламных объявлений начиная со следующего месяца. Корпорация пошла на это с целью повышения качества рекламы и увеличения числа клиентов, которые в последнее время стали тратить меньше денег на объявления рядом с результатами интернет-поиска.
До сих пор компания Google запрещала размещать логотипы торговых марок рекламодателям, которые не являлись владельцами брендов или не имели специального разрешения от обладателя прав на марку. Это было похоже на рекламу супермаркета в воскресной газете, в которой говорится о скидках на колу, но сама банка и логотип производителя не фигурируют.
Это вторая попытка Google ослабить свои правила. Несколько дней назад компания разрешила рекламодателям 190 стран привязывать свои объявления к поиску по торговым маркам, которыми они не владеют, но к дистрибуции которых имеют отношение.
Между тем сейчас в американском суде рассматривается иск техасского разработчика ПО Firepond к Google как раз по поводу посягательств на фирменную эмблему. Компания намерена привлечь к суду в качестве истцов всех владельцев торговых марок в штате.
«У брендовладельцев всегда были серьезные претензии к политике Google по отношению к торговым маркам, — говорит Эрик Голдман, адъюнкт-профессор права Юридической школы Университета Санта-Клары. — На этот раз компания только подлила масла в огонь. С одной стороны, потребителям будет легче разобраться в рекламных объявлениях, но с другой, Google будут чаще вызывать в суд».
Старший юрисконсульт Google по торговым маркам Терри Чен признала, что некоторые люди могут быть недовольны изменениями, но, по ее мнению, объявления в целом будут восприняты хорошо. Прежние правила были разработаны в соответствии с правовыми принципами, принятыми в США, однако в настоящее время они уже не столь удобны.