Отраслевой консорциум Khronos Group анонсировал выпуск новой версии графического стандарта OpenGL — 3.2.
Rage — OpenGL-игра, которую куют сейчас в славной id Software.
В релизе улучшены производительность, качество и обработка геометрии, упрощен перенос приложений, изначально подготовленных под стандарты Direct3D, по умолчанию поставляемой вместе с Windows библиотекой из набора Microsoft DirectX API.
Получили дальнейшее развитие такие компоненты, как OpenCL для параллельных вычислений и OpenGL ES для мобильной трехмерной графики. Появилась новая библиотека WebGL, предназначенная для организации трехмерной графики на веб-страницах.
Нынешний релиз — это третье крупное обновление OpenGL за последние 12 месяцев. В прошлом консорциум не раз подвергался критике из-за неторопливости в принятии и адаптации новинок компьютерной графики в сравнении с быстроразвивающимся стандартом Microsoft Direct3D.
Кроме того, рабочая группа OpenGL Architecture Review Board (ARB) обновила шейдерный язык OpenGL, выпустив версию OpenGL Shading Language (GLSL) 1.5. Подготовлены также два профиля для разработки приложений, полностью совместимых с предыдущими версиями OpenGL: профиль ядра (Core profile) и профиль совместимости (Compatibility profile).
В настоящий момент операционная система Mac OS X 10.5 (кодовое имя Leopard) использует устаревший и ограниченный стандарт OpenGL 2.1. Как ожидается, Mac OS X 10.6 (кодовое имя Snow Leopard), которая увидит свет в сентябре, будет построена на спецификации OpenGL 3.x, поддерживающей Open Computing Language (OpenCL) — фреймворк для разработки программ, эксплуатирующих графический процессор компьютера с целью распараллеливания приложений.