Почему вашей компании необходим веб сайт? Очевидно, не только потому что все конкуренты уже давно используют возможности интернета. Без четко поставленной цели создание веб сайта практически не имеет смысла. Конечно, основная его задача – приносить вам прибыль.
С помощью сайта вы сможете:
- осуществлять через интернет продажи товаров и услуг;
- предоставлять пользователям информацию о своей фирме;
- формировать в глазах потенциальных клиентов благоприятный имидж компании;
- находить партнеров и т.д.
Коммерческие сайты делятся на несколько категорий:
- Информационный справочник. Интернет-ресурс содержит необходимые клиентам данные о фирме. Обычно это общие сведения, реквизиты, прайс-лист, схема проезда и т.д. Какие выгоды приносит создание веб сайта такого типа? Во-первых, ваши клиенты с легкостью найдут всю необходимую им информацию и поймут, что работать с вами удобно. Во-вторых, вам не нужно распечатывать прайс-листы и создавать буклеты для раздачи клиентам, то есть экономия средств налицо. В-третьих, сотрудникам фирмы не придется часто отвлекаться на телефонные звонки, чтобы ответить на вопросы клиентов, поскольку на сайте уже есть практически все необходимое.
- Виртуальный каталог продукции. На сайте присутствует подробное описание товаров или услуг, отзывы экспертов, награды, сертификаты и т.д. Каковы ваши выгоды в этом случае? Нет ограничений на объемы публикуемой информации. Не думая о затратах на бумагу и распечатку, вы можете предоставить по каждому товару огромное количество данных. Особенно это актуально для высокотехнологичной продукции с множеством параметров и характеристик.
- Интернет-магазин. Это, конечно, самый очевидный и перспективный способ заработка в интернете. Клиент просто просматривает каталог продукции и заказывает то, что ему нужно. Существуют интернет-магазины, в которых можно рассчитываться с помощью пластиковых карт, но для нашей страны это не лучший вариант. Оплата может производиться через банк. В этом случае автоматически создается счет и пересылается клиенту (например, по факсу).
Создание веб сайта такого типа вообще сулит огромные выгоды. Возможно, нет никакой необходимости создавать реальную торговую точку, и все ее функции с успехом будет выполнять виртуальный магазин. При этом вы сможете продавать свои товары по всему миру. Конечно, создание интернет-магазина – задача отнюдь не простая, и требует серьезнейшего профессионального подхода. - Информационный сайт. Ресурсы такого типа напрямую своих владельцев не рекламируют. Зато информация, представленная на них, интересна и полезна потенциальным клиентам. К примеру, на сайте мебельного магазина можно разместить статьи и советы, касающиеся выбора мебели, ухода за ней, создания интерьеров. Такой ресурс будет более посещаемым, чем тот, что содержит только каталог продукции. К примеру, человек, купивший новую квартиру, еще не знает, как лучше ее обставить. Он ищет информацию о стилях интерьера, попадает на ваш сайт, находит содержательную статью и с интересом читает ее. А в тексте содержится ссылка на производителя мебели, то есть на вас. Это действительно отличная реклама.
- Промо-сайт или сайт рекламных акций вашей компании. Если вы проводите масштабные конкурсы или викторины, стоит освещать их в интернете с помощью специально созданного ресурса. Это хорошая реклама, гарантирующая внимание общественности.
- Информационный портал. Эти большие сетевые ресурсы, очевидно, являются самой интересной категорией сайтов. Они предоставляют подробную информацию, содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют общаться в рамках портала. Это своеобразная среда существования пользователя. Без сомнения, создание веб сайта такого типа – это самый эффективный способ взаимодействия с клиентами.
Если у вас уже есть интернет-ресурс, это не значит, что в нем никогда ничего не придется менять. Со временем дизайн устаревает. Его жизненный цикл обычно не превышает 2-4 года. Моральное устаревание сайтов – процесс естественный и неизбежный. Если пользователю дизайн покажется неактуальным, непривлекательным, он, скорее всего, сразу же закроет окно и никогда не ознакомится с вашей замечательной продукцией, не прочитает интереснейшие статьи и советы, размещенные вами. Нужно всегда выглядеть лучше и современнее конкурентов, быть на несколько шагов впереди них.