Монетизация блога будет гарантировано успешной, если его владельцу удастся найти баланс между созданием ресурса для людей и использованием его в виде источника дохода.
Сделать блог интересным и полезным для пользователей можно только при условии, что его владельцу самому близка и понятна тематика блога. А что же следует предпринять, чтобы блог приносил еще и доход? Существует несколько способов монетизации блога. Причем многие из них популярны и вполне приемлемы с точки зрения честного заработка, хотя есть и такие, которые вызывают некоторые предубеждения. Но, так или иначе, каждый из них при грамотном подходе может приносить вполне ощутимый доход.
Чаще всего на страничках блогеров можно увидеть контекстную рекламу. В основном это объявления Yandex Direct и Google Adsense. Их вставляют обычно перед началом текста или же в середине поста. Доход блогера на контекстных рекламах напрямую зависит от количества посетителей ресурса. Поэтому этот способ монетизации более актуален для блогов с хорошей посещаемостью – 500-1000 человек в день.
Для очень посещаемых ресурсов, где просмотр страниц достигает 100 000 и больше, неплохой заработок получается на рекламных объявлениях – баннерах. Хотя некоторые блогеры считают, что доход на показах объявлений достаточно низкий, и этот способ используют редко.
Еще один способ – это продажа ссылок. Для этого существуют специальные биржи, где можно покупать и продавать ссылки. Необходимо зарегистрироваться на бирже, затем установить на блоге код и все – продажа ссылок начинается. Рекламодатели выкупают ссылки, а блогер получает ежемесячный доход. Но здесь следует быть осторожным, так как слишком большие продажи не приветствуются поисковыми системами. Можно потерять позиции и вес ресурса, а также попасть под фильтр поисковых систем или под бан. Поэтому лучше использовать менее опасные и более перспективные способы монетизации. Например, партнерские программы. Во всемирной паутине можно найти огромное количество частных лиц или компаний, выпускающих различные продукты или оказывающих какие-либо услуги, например, удаленное сопровождение программы 1С. Для увеличения продаж они создают партнерские программы, по которым каждый партнер получает определенный процент от продаж.
Можно организовать платный доступ к материалам блога. Но данный способ монетизации могут себе позволить только самые опытные блогеры, эксперты в своей нише, суждения которых представляют интерес для тысячи читателей. При этом самые ценные материалы ресурса закрываются, а доступ к ним предоставляется только за небольшую оплату. Но если аудитория составляет более тысячи человек, то суммарный доход достигает значительной суммы.
Помимо партнерских продуктов можно продавать и собственные информационные товары или предлагать свои услуги. Если вы прирожденный строитель или великолепный бухгалтер, например, знаток программы 1С Бухгалтерия, то почему бы не воспользоваться своими знаниями и не оказывать консультации по темам, в которых вы разбираетесь лучше других? Платные консультации приносят неплохой доход. Главное с самого начала удачно «выстрелить» – безупречное обслуживание первых клиентов создаст невероятную рекламу, а молва о ваших уникальных способностях быстро разойдется по сети.
Размещений постовых – любимый многими блогерами способ монетизации. В купе с контекстной рекламой он приносит ощутимый доход. Постовой представляет собой ссылку с небольшим текстом. Ее оплачивает рекламодатель, а стоимость размещения такой небольшой заметки зависит от параметров сайта – PR, ТИЦ, наличие в ЯК и DMOZ. Заказчиков на постовые можно найти на площадках RotaPost.ru, Blogun.ru и GoGetLinks.net.
Раскрученные блогеры могут попробовать зарабатывать на размещении платных рекламных обзоров. Главное найти платежеспособного рекламодателя и заинтересовать его своим предложением. Ну и последний способ заработка – это продажа блога. Но для этого ресурс должен быть по-настоящему интересен и посещаем.