Сразу оговорюсь, СДЛ и полу-СДЛ буду рассматривать как СДЛ, а саты и доры — отнесу к ГС.
Что же все-таки такое — Сайт Для Людей? С одной стороны, все понятно из названия, с другой…
Очень часто на биржах купли-продажи сайтов, продавцы именуют свой лот СДЛом, а покупатели относят их к категории ГС, а то и УГ. Одни считают, что высокая посещаемость — обязательный атрибут СДЛ, другие допускают вариант с небольшой посещаемостью узкопрофильного СДЛа. Еще можно долго и упорно обсуждать количество уникального контента, необходимиго для СДЛ и интересности оного для пользователей, забыв о существовании сервисных СДЛов. Юзабилити сайта также может стать темой для споров.
Ограничусь пока общей формулировкой «Сделано Для Людей».
Бросим взор за окно, в реал. Поищем там аналоги СДЛ. Как предприниматель с опытом ИП, полагаю что в любой сфере есть свои СДЛ и ГСы.
Возьмем заброшенный в 90-х завод, Можно вложить в него кучу денег, купить новейшее оборудование и с десяток яйцеголовых менеджеров, чтобы наладить дело как надо. При таком раскладе, лет через 5-6 можно «выйти из минуса». Это СэДээЛьный вариант: затратный, трудоемкий, проблематичный.
А что нам мешает переделать наш завод в торговое здание рыночного типа? Можно сэкономить, сделав чисто косметический ремонт, да и деньги вернутся куда быстрее. Это ГС, ничего нового не предлагающий, ничего не производящий, лишь перепродающий, коими кишмя кишит Расея-матушка.
Что Вам лично ближе? Безусловно, строительство СДЛ и штамповка ГС — это во многом разные виды деятельности. Здесь нужно прислушаться к своей личности. Начнем с простого — темперамента вебмастера.
Темпераментные холерики и сангвиники склонны штамповать ГСы, а прилежным флегматикам вполне под силу вырастить СДЛ. Сангвиник также способен выстрадать Сайт Дорогой Людям, если работать над мотивацией.
Главный мотивирующий козырь строительства СДЛа для всех типов темперамента — это стабильность. Торговое здание рыночного типа с дешевым ремонтом запросто может сгореть, его могут «задвинуть» конкуренты СэДээЛьного типа. Завод же будет работать десятилетиями. Так и СДЛ, в отличие от ГСа не боится апов, он их ждет.
Следующий мотивирующий фактор: СДЛом можно и нужно гордиться, СДЛ — визитка тру вебмастера. Грамотное юзабилити, хороший контент и приятный дизайн не дадут повода обозвать Вас школотой.
Основные же, мотивирующие моменты — ситуационные и зависят от конкретных промежуточных целей. О них готовится отдельный пост.