В официальном сообщении Яндекса говорится о приобретении израильского стартапа KitLocate. В 2011 году группа разработчиков начала работу над приложением, стержнем которого являлась наиболее точная информация о том, где пользователь обитает всё время.
В процессе разработки они столкнулись с проблемой разрядки и чрезмерного нагревания телефона, решением которой стало создание в 2012 г. KitLocate, занявшего первое место на конкурсе стартапов, проводимого Израильской ассоциацией индустрии передовых технологий и компанией MasterCard.
Отметим, что политика компании всегда была направлена на продвижение стартапов, а не их покупку. Представители компании не раз заявляли, что намерены избавиться от неэффективных проектов, не приносящих достаточную прибыль.
При помощи купленной технологии, интегрируемой в приложения, можно узнавать о передвижениях пользователей, чтобы вовремя предлагать им услуги. Сервис также позволяет при помощи специальной технологии «социальной локации» обнаруживать пользователей приложения, находящихся в непосредственной близости. В основе технологии лежит анализ статистики перемещений, минимизирующий энергозатраты от использования координат GPS или ГЛОНАСС.
Подобная технология геолокации уже используется в приложениях, помогающих найти парковочные места, а также в платёжном сервисе IsraCard. KitLocate оснащен SDK для Android и iOS. Использовать новую технологию Яндекс будет для усовершенствования собственных сервисов (например, персонализирует мобильный поиск и таргетирование рекламы).