Анализ конкурентов – мощное средство в интернет-маркетинге, и в частности в продвижении сайтов. Я хочу рассказать о том, где и каким образом можно собирать информацию о ваших конкурентах и о запросах по которым они продвигаются.
Чуть больше года назад на рынке аналитики появился сервис Spywords.ru, заточенный под работу с контекстной рекламой Яндекс.Директ и Google Adwords. Тогда я не придал ему особого значения и решил изучить его подробнее несколько позже. Итак, время пришло и сегодня я поделюсь маленькими секретами большого сервиса по сбору статистики ваших конкурентов в контекстной рекламе и органической выдачи поисковых систем Яндекс и Google. Я — как практикующий SEO-специалист, сфокусирую ваше внимание на анализе органической выдачи.
Основные инструменты сервиса по анализу конкурентов
Для начала рассмотрим, чем же богат сервис Spywords, и какие данные могут пригодиться нам для работы.
На главной странице можно увидеть четыре вкладки:
Анализ конкурентов
Вы можете отследить своих конкурентов по ключевому слову или же просто указав название домена. Я буду рассматривать возможности сервиса на примере запроса “керамическая плитка”. Результат поиска будет примерно следующим:
На что стоит обратить внимание:
На этом этапе мы определяем следующие вещи:
После пристального осмотра списка похожих запросов в Яндекс.Директ по нашему ключевому слову (см. пункт 3), выбираем самые частотные, но в то же время менее конкурентные слова в свое семантическое ядро. У меня получилось следующее:
Пройдясь по всем страницам похожих слов, я выбрал 5 запросов, отвечающих всем моим требованиям по уровню конкуренции.
Теперь нужно просмотреть не «первичность» конкуренции, а выявить реальных соперников в поисковой системе. Для этого нам нужно собрать по каждому нашему слову ТОП5 сайтов поисковой выдачи (см. пункт 4). Я составил такую таблицу в Excel и применил условное форматирование:
Подсветились сайты, находящиеся в большинстве этих самых ТОПов5. Не подсвеченные – случайные сайты, которые не являются нашими прямыми конкурентами.
Вот итоговый список доменов, отсортированный по убыванию встречаемости в ТОП5:
Теперь смело можно браться за анализ внутренней оптимизации этих сайтов и выявлять сильные стороны, позволивших добиться такого лидерства в данной тематике.
Битва доменов и война доменов
Я объединил эти два инструмента, т.к. они очень похожи за исключением некоторых моментов.
Можно переключаться между выдачей Яндекса и Google, а также, наводя на области графиков, просматривать общие для сайтов запросы.
Вы можете сравнить общие запросы, исключить некоторые из них или сделать анализ всех ключевых слов. Доступно два среза: органическая выдача и контекстная реклама.
Скриншот по нашим 5-ти сайтам:
На графике (к сожалению не поместились запросы) мы видим явные проблемы у сайта №4 и №5, а вот №1 и №3 показывают уверенную победу в ТОПе. Это еще один повод хорошенько подумать, кто же является нашим реальным конкурентом, и кто может показать положительную динамику, а не утрату своих позиций.
В итоге, мы можем смело брать в более детальную работу сайт №1 и №3 и провести следующую работу:
Умный подбор запросов
Быстрый и удобный инструмент по подбору семантического ядра по вашей теме. Просто введите ключевое слово и сервис подберет ключи, по которым продвигаются конкуренты.
Особенностью подбора семантики является то, что вы не встретите слов-пустышек, а также не перспективных ключей, т.к. эти слова уже подобрали конкуренты Дополнительные возможности и «плюшки»
Помимо основных инструментов и описываемых здесь способов получения полезной информации, в сервисе имеется ряд возможностей, упрощающих жизнь специалистам:
Вместе с тем хотелось бы пожелать разработчикам не останавливаться на достигнутом и внедрять в сервис такие полезные тулзы, как сканирование по регионам РФ, а также Украине и Беларуси, анализ не только домена, но и любого URL, более частого обновления базы данных.
В любом случае, тот функционал, который имеется в настоящий момент в Spywords, может претендовать на титул одного из лучших «подборщиков» семантического ядра, и анализатора конкуренции сайтов в контексте и органике.
Автор: Борис Соколов