5

Сайт-
визитка:

Сайт-визитка – это небольшой по размеру сайт (объем до 10 страниц), на котором размещается информация например о вашей компании.

0

Корпоративный сайт:

Это, веб-интерфейс определенной компании, который создан для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям.

8

Интернет-магазин:

сайт, позволяет пользователям онлайн, в своём браузере, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа.

Анализ конкурентов — делай правильные вещи

Анализ конкурентов – мощное средство в интернет-маркетинге, и в частности в продвижении сайтов. Я хочу рассказать о том, где и каким образом можно собирать информацию о ваших конкурентах и о запросах по которым они продвигаются.

Чуть больше года назад на рынке аналитики появился сервис Spywords.ru, заточенный под работу с контекстной рекламой Яндекс.Директ и Google Adwords. Тогда я не придал ему особого значения и решил изучить его подробнее несколько позже. Итак, время пришло и сегодня я поделюсь маленькими секретами большого сервиса по сбору статистики ваших конкурентов в контекстной рекламе и органической выдачи поисковых систем Яндекс и Google. Я — как практикующий SEO-специалист, сфокусирую ваше внимание на анализе органической выдачи.

Основные инструменты сервиса по анализу конкурентов

Для начала рассмотрим, чем же богат сервис Spywords, и какие данные могут пригодиться нам для работы.

На главной странице можно увидеть четыре вкладки:

Анализ конкурентов

Вы можете отследить своих конкурентов по ключевому слову или же просто указав название домена. Я буду рассматривать возможности сервиса на примере запроса “керамическая плитка”. Результат поиска будет примерно следующим:

На что стоит обратить внимание:

  • Количество показов ключевого слова, количество рекламодателей и среднюю стоимость клика в контекстной рекламе.
  • Домены рекламодателей, их тексты объявлений и активность в виде количества запросов по которым они откручивают контекстную рекламу в Яндекс.Директе и Google AdWords.
  • Схожие с нашим, запросы и их популярность у рекламодателей в контексте, а также частотность и стоимость за один клик.
  • Поисковая выдача по нашему ключевому слову, домен конкурента, сниппет и посадочная страница и видимость сайта в поисковых системах.
  • На этом этапе мы определяем следующие вещи:

  • Перспективность ключевого запроса по количеству показов в Яндекс.Директ.
  • Конкурентность нашего слова, которую определяем по количеству рекламодателей в контекстной рекламе и стоимости клика по сравнению с другими словами.
  • «Первичных» конкурентов в поисковой выдачи. Почему «первичных»? Потому что наши конкуренты — это не те кто продвигаются в поисковых системах по нашему запросу, а те кто имеют с нами общее семантическое ядро, а значит весьма близки к нам.
  • После пристального осмотра списка похожих запросов в Яндекс.Директ по нашему ключевому слову (см. пункт 3), выбираем самые частотные, но в то же время менее конкурентные слова в свое семантическое ядро. У меня получилось следующее:

    Пройдясь по всем страницам похожих слов, я выбрал 5 запросов, отвечающих всем моим требованиям по уровню конкуренции.

    Теперь нужно просмотреть не «первичность» конкуренции, а выявить реальных соперников в поисковой системе. Для этого нам нужно собрать по каждому нашему слову ТОП5 сайтов поисковой выдачи (см. пункт 4). Я составил такую таблицу в Excel и применил условное форматирование:

    Подсветились сайты, находящиеся в большинстве этих самых ТОПов5. Не подсвеченные – случайные сайты, которые не являются нашими прямыми конкурентами.

    Вот итоговый список доменов, отсортированный по убыванию встречаемости в ТОП5:

    Теперь смело можно браться за анализ внутренней оптимизации этих сайтов и выявлять сильные стороны, позволивших добиться такого лидерства в данной тематике.

    Битва доменов и война доменов

    Я объединил эти два инструмента, т.к. они очень похожи за исключением некоторых моментов.

  • В битве доменов есть визуальное представление видимости сайтов в контекстной рекламе и поисковых системах в виде графиков:
  • Можно переключаться между выдачей Яндекса и Google, а также, наводя на области графиков, просматривать общие для сайтов запросы.

  • В войне доменов можно сравнивать до 20 (!) сайтов, а также сравнивать позиции по общим запросам. Я нашел эту функцию очень полезной, ведь она позволяет проанализировать динамику по запросам и выявить проблемы у ваших конкурентов.
  • Вы можете сравнить общие запросы, исключить некоторые из них или сделать анализ всех ключевых слов. Доступно два среза: органическая выдача и контекстная реклама.

    Скриншот по нашим 5-ти сайтам:

    На графике (к сожалению не поместились запросы) мы видим явные проблемы у сайта №4 и №5, а вот №1 и №3 показывают уверенную победу в ТОПе. Это еще один повод хорошенько подумать, кто же является нашим реальным конкурентом, и кто может показать положительную динамику, а не утрату своих позиций.

    В итоге, мы можем смело брать в более детальную работу сайт №1 и №3 и провести следующую работу:

  • Расширить семантическое ядро по их семантическим ядрам.
  • Провести анализ их структуры разделов/подразделов/страниц.
  • Выделить группы однородных запросов, так как это уже сделали конкуренты и разнести их по нужным страницам.
  • Организовать работу по проработке таких страниц (ЧПУ, мета-теги, тексты, перелинковка, внешнее ссылочное окружение).
  • Умный подбор запросов

    Быстрый и удобный инструмент по подбору семантического ядра по вашей теме. Просто введите ключевое слово и сервис подберет ключи, по которым продвигаются конкуренты.

    Особенностью подбора семантики является то, что вы не встретите слов-пустышек, а также не перспективных ключей, т.к. эти слова уже подобрали конкуренты :) Дополнительные возможности и «плюшки» 

    Помимо основных инструментов и описываемых здесь способов получения полезной информации, в сервисе имеется ряд возможностей, упрощающих жизнь специалистам:

  • Экспорт в .csv любых данных с любых блоков информации. Это действительно удобно и просто.
  • Работа через API. Все данные можно интегрировать в ваши программные продукты и сервисы.
  • Создание любого отчета по заявке. Вы можете заказать Экстра-отчеты по любым словам и конкурентам.
  • Наличие партнерской программы и промо-кодов.
  • Вместе с тем хотелось бы пожелать разработчикам не останавливаться на достигнутом и внедрять в сервис такие полезные тулзы, как сканирование по регионам РФ,  а также Украине и Беларуси, анализ не только домена, но и любого URL, более частого обновления базы данных.

    В любом случае, тот функционал, который имеется в настоящий момент в Spywords, может претендовать на титул одного из лучших «подборщиков» семантического ядра, и анализатора конкуренции сайтов в контексте и органике. 

    Автор: Борис Соколов

    Comments are closed.