Недавно в одном из своих блогов Google объявил о том, что теперь в письмах Gmail будут показываться все изображения. То есть, вместо того, чтобы отдельно запрашивать разрешение на отображение картинок, как это было раньше, письмо сразу будет показываться во всей красе. Как говорится, почувствуйте разницу:
Обновление будет выкатываться постепенно — сначала оно станет доступно для пользователей десктопной версии Gmail, а в начале 2014 доберется и до мобильных клиентов. Само собой, те, кто по-прежнему хотел бы разрешать показ картинок в каждом конкретном письме, смогут активировать эту опцию в настройках.
Но это не самое главное. Гораздо интереснее то, как нововведения скажутся на всевозможных гуру почтовых рассылок, которые славятся любовью включать даже в чисто текстовые письма микроскопические изображения, которые подгружаются с внешнего сервера. Получается, если письмо открыто, то для загрузки этого «следящего пикселя» посылается запрос, и отправитель письма может понять, было ли прочтено его послание.
Теперь же, прежде чем показать картинку пользователю, Google будет кэшировать ее на своих серверах, а значит, спамеры и email-маркетологи столкнутся с проблемой подсчета open rates. Кроме того, медным тазом накроется и возможность получения важных с точки геолокации данных об IP-адресе получателя письма. Этой точки зрения придерживается, в частности, Рон Амадео из издания Ars Technica.
Представители противоположной стороны с этим не то чтобы согласны и пытаются убедить своих клиентов, что все тип-топ. Так, в блоге сервиса для организации массовых почтовых рассылок MailChimp еще 6 декабря появился пост, в котором утверждалось, что невидимыми станут лишь повторные открытия писем, а в остальном все под контролем.
После сообщения в блоге Google пост MailChimp дополнился уточнением — мол, раньше, когда по умолчанию все картинки были отключены, «следящий пиксель» не подгружался, поэтому не было и данных об открытии такого письма. Теперь же, если все изображения будут показываться изначально, то удастся получить данные и о ранее невидимых открытиях — для кэширования изображения Google должен будет отправить запрос, который засчитается.
В общем, паниковать рано, но осадочек остался. При этом намерения Google, кажется, вполне ясны — заставить маркетологов не заморачиваться с тем, как подстроиться под каждое нововведение в Gmail, а расслабиться и начать побольше тратить на Adsense.