Все пользователи интернет-пространства, проводящие коммерческую деятельность в рамках сети, заинтересованы в получении максимальной отдачи от затраченных на услугу хостинга средств. Вполне понятно, что эффективность того или иного веб-проекта, располагаемого у провайдера, напрямую зависит от качества его обслуживания. Поэтому вся деятельность хостера (в идеале, конечно) должна быть нацелена не на получение сиюминутной выгоды, а на интересы клиентов. На практике это встречается далеко не в 100% случаев, а посему поговорим о том, как организовать небольшую проверку провайдеру, с которым вы рассчитываете долго и плодотворно сотрудничать.
Такая услуга, как хостинг серверов, безусловно, подразумевает определенные технические характеристики оборудования. Ваша задача – попытаться выяснить, соответствуют ли они заявленным параметрам. Для этого:
- уточните у сотрудника, уполномоченного с вами общаться, какое количество сайтов размещается на данном сервере и сколько дискового пространства будет вам выделено;
- также ознакомьтесь с тарифами компании. Учтите, что если ваше будущее представительство – это интернет-магазин или архив графики, то минимальными 50 Мб вы точно не ограничитесь. Хостинг-план для вас должен начинаться со 100 Мб и иметь некоторую «фору» на случай расширения проекта;
- если вы желаете, чтобы сайт был постоянно доступен пользователям, то скорость передачи информации не должна быть менее 155 Мб/с. Отследить этот параметр очень просто: загляните на любой сайт данного провайдера и проконтролируйте время загрузки его страниц.
Некоторые опытные пользователи, не задавая лишних вопросов, просят предоставить им актуальные скриншоты подключения и конфигурации сервера, на основании которых уже делают свои выводы.
Отдельная тема – защита клиентских данных. Провайдер, на деле, а не на словах, предоставляющий своим пользователям лучший хостинг, обязан беречь их «аки зеницу ока». Поинтересуйтесь, каким ПО пользуются в компании, и насколько оперативно устанавливаются критические обновления систем безопасности. Еще одно обязательное условие – осуществление круглосуточной технической поддержки как по электронной почте, так и по телефону.
И последний важный нюанс связан с бухгалтерской политикой хостера. Нередко провайдеры «забывают» озвучить плату за некоторые дополнительные услуги, оказываемые в пределах выбранного тарифного плана. Чтобы вместо стандартного счета не получить в конце месяца «простынь», состоящую из огромного количества пунктов, проясните заранее все вопросы оплаты.