Похоже, что с надежной приобрести смартфон от Apple, но по более доступной цене, нежели у традиционной линейки продукции американского производителя, придется на время забыть. Фил Шиллер, занимающий пост старшего вице-президента компании по маркетингу, в своем интервью Shanghai Evening News заявил, что бюджетные модели iPhone в ближайшие годы на рынке точно не появятся.
Шумиха вокруг "доступного iPhone" началась с публикации The Wall Street Journal. Ссылаясь на собственные источники, осведомленные в делах "яблочной" компании, в статье сообщили о готовящемся пересмотре корпоративной политики касаемо смартфонов. Издание утверждало, что Apple не только вовсю работает над "облегченной" версией смартфона, но и готовится начать его продажи уже к концу 2013 года. Отмечалось, что внешне и функционально модель практически не будет отличаться от своего старшего собрата, а снижения себестоимости удастся достичь за счет использования не таких дорогостоящих материалов. К примеру, корпус сделают из поликарбоната, тем более что пластик компанией уже использовался, но потом от него отказались, перейдя на керамическое стекло и алюминий.
Шиллер выступил с опровержением вышеуказанного материала, апеллируя к тому, что пускай дешевые смартфоны и более популярны, но Apple никогда не станет ориентироваться на этот сегмент рынка, оставаясь верной своим идеалам. Это практически то же, что перепрофилироваться на производство строительных лесов или другой схожей продукции. Он также добавил, что хоть доля рынка компании и составляет примерно 20%, но в ее руках сосредоточено три четверти его прибыли.
Конечно, нельзя воспринимать слова Шиллера однозначно. Чего стоит только iPad mini, который фактически является более доступным вариантом основного "яблочного" планшета. Следовательно, Apple и правда не заинтересована в отдельной разработке бюджетных моделей смартфонов, чтобы попытаться вытеснить из этой ниши конкурентов. Но это вовсе не означает, что компания не рассматривает вероятность выпуска модели iPhone, цена на которую снизится в сравнении с 5-й версией смартфона. Однако стоимость, скорее всего, все равно окажется выше, чем схожие решения других производителей. Не исключено, что именно это имелось ввиду в статье The Wall Street Journal, однако общественность поспешила "наброситься" на сенсацию в виде "дешевого iPhone", позабыв рассмотреть прочие нюансы. Как бы там ни было, прогресс основного соперника по рынку мобильных гаджетов – Samsung – должен заставить "яблочную" компанию подумать и об усилении своих позиций за счет тех ниш, где ее продукция ранее не была представлена.