В этой статье мы поговорим о таком понятии, как апдейт — это необходимо знать, если Вы хотите понять, как раскрутить сайт. В переводе с английского языка данный термин означает «обновление», он часто используется СЕО-оптимизаторами и буквально означает «обновление данных». Исходя из этого, апдейтом можно называть обновление или изменение страницы на ресурсе, либо внешнего вида сайта.
Относительно поисковой оптимизации этот термин обозначает обновление результатов поиска в поисковой системе, к примеру, Яндексе. Результатом апдейта становится появление обновленных, либо полностью новых страниц сайта в поисковом индексе. Если говорить иначе, обновляется кэш сервера поисковой машины, и, чаще всего, изменяются позиции в поисковой выдаче. Апдейт базы данных поисковиков напрямую связан с индексацией ресурсов.
Дабы лучше всего описать апдейт, можно представить примерно такую ситуацию. Оптимизатору удалось добиться того, что продвигаемый им сайт занял первую строку в выдаче по запросу «продвижение сайта». Этот ресурс получает все больше новых пользователей, статистика посещаемости растет очень быстрыми темпами, соответственно и доходы.
Определенное время спустя, поисковая система обнаруживает еще десяток ресурсов, которые посвящены этой же теме. Поисковик, в первую очередь, выкачивает веб-страницы со всех ресурсов, затем распределяет их по релевантности и сохраняет. После сохранения поисковик продолжает поиск прочих ресурсов по этой теме, и так же их сохраняет.
После этого в определенный момент наступает обновление всех сохранений новых ресурсов, и они принимают участие в поиске. Этот момент и называется апдейтом. И если определенный ресурс занимал первую позицию, то после апдейта он может сместиться на пятую, восьмую и пр.
Говоря об особенностях апдейта в Яндекс и Google, в первую очередь, подразумевается работа с алгоритмами этих поисковиков. В связи с этим, чтобы не сдать позиции, нужно знать, когда происходит аптейт баз данных этих поисковых систем. Поисковик Яндекс отличается статистической выдачей, т.е. позиции ресурсов в российском гиганте поиска обновляются периодически, как правило, это происходит 1-2 раза в неделю. А вот характеристикой Google является динамика – его база обновляется по нескольку раз в день.
Апдейты бывают следующих видов:
- обновление алгоритма – подразумевает изменение алгоритма ранжирования ресурсов поисковиком. Этот вид является одним из самых важных для оптимизаторов, потому как, чаща всего, может повлечь серьезные изменения позиций ресурса;
- текстовый апдейт – апдейт страниц, содержащих текст. Он самый распространенный и частый среди прочих;
- ссылочный апдейт – подразумевает обновление ссылок, указывающих на данный ресурс;
- апдейт показателей ТИЦ и PR;
- апдейт зеркальщика – принимает во внимание склейку доменов. Это процесс, который предполагает исключение из поисковой базы данных идентичных сайтов – в итоге в базе остается всего 1 ресурс, а его «зеркала» в выдаче не отображаются.
На самом деле апдейты играют двойственную роль, хотя она и очень важна для оптимизатора. Некоторые их виды позволяют понять процесс ранжирования и продвинуть ресурс на лидирующие позиции по определенным запросам. Но, с другой стороны, остальные виды апдейтов могут затруднить продвижение ресурса. Чаще всего, такими апдейтами становятся изменения поисковых алгоритмов, когда ресурс может опуститься сразу же на несколько позиций, что вынуждает оптимизатора снова анализировать ТОП и изменять сайт.