Google платит создателям Adblock Plus — самого популярного расширения для Chrome и Firefox — за то, чтобы пользователи, решившие блокировать рекламные баннеры в своём браузере, всё-таки видели рекламу от Google. Как пишет The Verge с ссылкой на немецкий сайт Horizont, Google и другие неназванные компании платят за включение в «белый список», что предотвращает блокирование их рекламы.
В статье Horizont не говорится, собственно сколько Google платит Eyeo — компании, стоящей за Adblock Plus — за включение своей рекламы в белый список, и какие ещё компании делают то же самое. На странице FAQ сайта Adblock Plus отмечается, что Eyeo предлагает включение в белый список для небольших сайтов бесплатно, если реклама на них является приемлемой — то есть ненавязчивой, без звука и желательно с текстом вместо графики.
В FAQ также объясняется, что некоторые крупные организации платят разработчикам, потому что управление белым списком «требует значительных усилий». Собственно о том, что Adblock Plus для Chrome станет пропускать приемлемую рекламу, сообщалось ещё в конце 2011 года, однако только сейчас стало известно, что Google специально платит за пропуск своей рекламы. Впрочем, в настройках расширения можно полностью отключить показ любой рекламы.