Нью-йоркская аналитическая компания ABI Research подсчитала, что в минувшем году около 14% от общего числа проданных мобильных телефонов составили смартфоны. В 2009 году доля «умных телефонов» увеличится до 17%, несмотря на кризис, из-за которого объем рынка мобильных устройств, как ожидается, сократится на 2,5%.
Один из самых ожидаемых смартфонов 2009 года — Nokia N97.
Вместе с тем, по словам ведущего аналитика ABI Research Кевина Бёрдена (Kevin Burden), рост популярности смартфонов сдерживается не столько экономическими причинами (смартфоны ощутимо дороже обычных мобильных телефонов; глобальный финансовый кризис тоже отрицательно сказывается на продажах), сколько относительной сложностью подобных аппаратов для освоения неподготовленными пользователями. Эта тема была одной из ключевых на недавних выставках CTIA и CES. Оказывается, большинство владельцев используют возможности смартфонов лишь на 10%, довольствуясь базовыми функциями, доступными и в традиционных мобильных телефонах.
Примечательно, что, по мнению аналитиков, рост продаж смартфонов обеспечивает единственная категория потребителей — так называемые early adopters, люди, раньше всех осваивающие технические новинки, еще до их массового распространения. Что касается конкретных производителей, то рейтинг ABI Research выглядит вполне предсказуемо.
Лидером мобильного рынка по-прежнему является Nokia. В 2008 году ей удалось продать по всему миру 1,21 млрд мобильных телефонов (около 38,6% рынка). Samsung Electronics и LG Electronics — на втором (16,2%) и третьем (8,3%) местах. Хуже всего в прошлом году сработала Motorola, потерявшая почти 5% рыночной доли. В 2009 году, по мнению г-на Бёрдена, стоит ожидать сюрпризов от Apple (1,1%) и RIM (1,9%).