Не исключено, что уже в следующем году появится новое поколение графических акселераторов, способных на аппаратном уровне выполнять операции, связанные с процедурами «искусственного интеллекта» в играх. Как сообщают сетевые источники, AMD и nVidia уже ведут работы в данном направлении.
Вполне возможно, вскоре поведением подобных монстров будут управлять видеокарты (скриншот из игры Doom 3).
В настоящее время выполнением операций, отвечающих за «разум» виртуальных персонажей, занимается центральный процессор. Специалисты отмечают, что в 90 процентах случаев такие операции сводятся к выбору оптимального пути перемещения в игровом пространстве и к определению видимости одним игровым персонажем других.
Перенос процесса выполнения процедур «искусственного интеллекта» на видеоадаптер позволит снизить нагрузку на центральный чип компьютера и, следовательно, повысить производительность системы. К тому же современные графические контроллеры, оборудованные большим количеством потоковых процессоров, хорошо справляются с задачами, требующими интенсивных параллельных вычислений.
Правда, некоторые обозреватели опасаются, что AMD и nVidia могут пойти разными путями, в результате чего возникнут два разных стандарта. А это создаст дополнительные трудности для разработчиков и программистов.