Компания Sony, в целях оживления интереса к своей торговой марке, запустила новый бренд Qualia. Это линейка дорогой техники, объединённая идеей "высококлассности" и конструирования исключительно на заказ.
Первыми продуктами в серии Qualia станут проектор высокого разрешения для домашних кинотеатров, который обойдётся покупателю в 20300 долларов США, 26-дюймовый телевизор Trinitron стоимостью 11 тыс. долл. и миниатюрная цифровая двухмегапиксельная фотокамера за 3235 долларов. На презентации нового бренда Нобуюки Идеи лично продемонстрировал CD-проигрыватель, не требующий загрузки компакт-дисков. Достаточно положить аудиодиск на поверхность проигрывателя, и тот начнёт его воспроизведение. Заказы на такой проигрыватель будут приниматься с 11 августа, стоить он будет 6771 доллар, а комплект акустики обойдётся в 5925 долларов США.
По часовой стрелке: тот самый CD-проигрыватель, проектор, телевизор и фотоаппарат
Qualia — термин, встречающийся в работах по философии, психологии и нейрофизиологии. В общем случае понятие "qualia" характеризует процесс человеческого эмоционального восприятия. Все изделия Sony, выходящие под маркой Qualia, будут иметь передовой дизайн и позиционироваться как техника для гурманов. Каждую новинку будут рассматривать лично президент Sony Кунитаке Андо и Нобуюки Идеи, председатель правления корпорации.
Руководство Sony обещает, что новации, опробованные в серии Qualia, будут внедряться и в других продуктах компании. Сейчас в разработке находятся 17 изделий, а те, что были представлены на презентации, начнут продаваться с 24 июня и только в магазинах Sony. Первыми покупателями станут жители японских Токио и Осаки, а дата выхода престижных устройств на мировой рынок пока не объявлена.
В апреле Sony неприятно удивила своих акционеров, объявив о крупнейшем снижении квартальной прибыли за последние восемь лет. Кроме того, компания предупредила, что улучшений не следует ожидать до марта следующего года. 10 июня, когда состоялась презентация марки Qualia, акции Sony упали на 3,66%.